Пятница, 06.12.2019, 04:03
Приветствую Вас, Гость

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете заведующий МБДОУ

протокол от «__»___201 г. №_____ ЦРР - д/с «Соловушка

________З.П.Кузнецова

Приказ от «__»___2011г.№___

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы

психолого-медико-педагогической службы

1.​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.​ ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации.

1.1.​ ПМПк создан на базе образовательного учреждения общеразвивающего вида приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

1.1.​ Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

1.1.​ ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом ДОУ, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.

1.1.​ Состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по ВМР, воспитатель ДОУ, представляющий ребенка на ПМПк, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-педиатр, медицинская сестра.

1.​ ЦЕЛЬ ПМПк.

1.1.​ Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием и нервно-психическим здоровьем воспитанников.

1.​ ЗАДАЧИ ПМПк.

1.1.​ Задачами ПМПк ДОУ являются:

-​ выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

-​ профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

-​ выявление резервных возможностей развития;

-​ определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;

-​ подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

1.​ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПк.

1.1.​ Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии.

1.1.​ Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) и с их согласия, на основании договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в ДОУ, при наличии показаний и с согласия родителей направляет ребенка в детскую поликлинику.

1.1.​ Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки ребенка.

1.1.​ По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, разрабатываются рекомендации или (при необходимости) индивидуальный маршрут.

1.1.​ На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

1.1.​ Изменение условий получения образования в ДОУ осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

1.1.​ Заседания ПМПк в ДОУ подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

1.1.​ Периодичностть проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

1.1.​ Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

4.10 На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций, ребенку назначается ведущий специалист: воспитатель ДОУ или другой специалист, проводящий коррекционно- развивающее обучение.

Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

4.11. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психологического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендацию специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

4.12. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

4.13.​ При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов могут направляться только по официальному запросу.

 



Хостинг от uCoz