Пятница, 06.12.2019, 02:48
Приветствую Вас, Гость

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете заведующий МБДОУ

протокол от «__»___201 г. №_____ ЦРР - д/с «Соловушка

________З.П.Кузнецова

Приказ от «__»___2011г.№___

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации работы

педагога дополнительного образования

по ознакомлению с окружающим

1.​  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим должен знать Международную Конвенцию о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании», основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования, основы дошкольной психологии и педагогики.

1.2. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим участвует в организации процесса сопровождения посредством воздействия специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского персонала и воспитателем групп в едином пространстве ДОУ, обеспечивающем оптимальные возможности для благоприятного развития, образования и социализации каждого ребенка и комплексную коррекцию развития детей.

1.3. Формирование групп и подгрупп для непосредственно образовательной деятельности в зеленом зале осуществляется в начале учебного года и регистрируется в журнале наблюдений и оценки ЗУН.

1.4. С учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности детей педагог определяет цели, задачи и формы работы для успешной реализации требований программы.

1.5. Комплектование групп осуществляется в соответствии с возрастом и учетом индивидуальных особенностей и способностей детей.

1.6. Количество детей, одновременно занимающихся в зеленом зале, соответствует количеству рабочих мест и составляет не более 10 человек.

1.7. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим работает по сетке занятий, утвержденной в ДОУ.

1.8. Расписание непосредственно образовательной деятельности строится таким образом, чтобы ребенок посещал 2-3 раза в неделю.

1.9. Циклограмма работы педагога дополнительного образования по ознакомлению с окружающим утверждается заведующим ДОУ.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Формировать у дошкольников личную ответственность за сохранность природных богатств родного края.

2.2. Установить тесную связь с родителями и приобщить их к вопросам экологического воспитания детей в семье.

III.​  ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1. Общая продолжительность работы педагога – 36 часов в неделю.

3.2. Ежедневная педагогическая работа с детьми – 4 академических часа за ставку и 3 часа отводятся на подготовку к занятиям, участие в семинарах, педсоветах, оформление кабинета, работу с воспитателями и родителями.

3.3. Организация индивидуальной работы с детьми с целью развития ЗУН в соответствии с требованиями программы – 1 раз в неделю.

3.4. Постоянная совместная деятельность с педагогами групп с целью преемственности в работе по ознакомлению с окружающим миром.

3.5. Консультации для воспитателей параллельных возрастных групп – 1 раз в неделю.

3.6. Организация работы кружка с привлечением родителей. Совместное проведение родительских собраний, праздников, конкурсов, лекториев.

3.7. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим привлекается к процессу сопровождения ребенка, реализуя рекомендации специалистов ППМС согласно разработанным образовательным маршрутам детей.

IV. ПРАВА СТОРОН.

4.1. Ставит перед администрацией ДОУ вопросы по улучшению и своевременному обеспечению педагогического процесса необходимыми пособиями, оборудованием.

4.2. Участвует в решении задач по организации педагогического процесса в ДОУ.

V. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

5.1. Обязан организовать свою работу в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ и согласованным с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе ДОУ.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

6.1. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим работает в тесном контакте с психологом, дефектологом и воспитателями, которые должны закреплять полученные детьми знания в процессе занятий.

6.2. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим информирует воспитателей о планах своей работы с детьми и получаемых ими ЗУН с тем, чтобы в группе к детям предъявляли аналогичные требования.

6.3. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим должен хорошо ориентироваться в программных требованиях, методике воспитания и обучения детей и учитывать их в своей работе.

6.4. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим дает рекомендации воспитателям по проведению различных мероприятий по ознакомлению с окружающим миром. При этом предполагаются следующие формы работы: индивидуальные консультации, групповые тематические консультации, лекции, семинары, как запланированные в годовом плане работы дошкольного учреждения, так и не предусмотренные в нем, - с тем, чтобы удовлетворить потребность воспитателей в знаниях по интересующим их вопросам.

6.5. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим предоставляет информацию о проделанной работе на педсоветах 2 раза в год:

А) после осеннего набора;

Б) в конце учебного года.

6.6. В конце учебного года педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим составляет отчет о своей работе и оценке ЗУН, приобретенных детьми в течение года. Отчет хранится в методическом кабинете ДОУ.

6.7. Работа с родителями осуществляется на занятиях в кружке, путем личного контакта, участия в групповых и общих родительских собраниях, конференциях.

6.8. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим хорошо ориентируется в программных требованиях, методике воспитания и обучения детей и учитывает их в своей работе.

6.9. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим работает над повышением уровня квалификации, самообразованием.

VII. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

7.1. Педагог дополнительного образования по ознакомлению с окружающим ведет следующую документацию:

- перспективный план;

- календарный план;

- план по кружковой работе;

- оформляет материал по диагностике.

 



Хостинг от uCoz