Пятница, 06.12.2019, 03:33
Приветствую Вас, Гость

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете заведующий МБДОУ

протокол от «__»___201 г. №_____ ЦРР - д/с «Соловушка

________З.П.Кузнецова

Приказ от «__»___2011г.№___

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе медицинского блока

I.​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.​ Формируется для оказания медицинской помощи детскому контингенту ДОУ.

2.​ Действует на основании Конституции РФ, Декларации прав и свободы человека.

3. Руководствуется Уставом ДОУ, приказами, инструкциями, распоряжением, положениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц, руководителя МДОУ, нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.

4. Медицинский кабинет работает под непосредственным руководством заведующего ДОУ.

II.​  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.​ Охрана жизни и укрепление здоровья детей, посещающих ДОУ.

2.​ Формирование полноценного физического и психического развития детей.

3.​ Санитарное просвещение детского и взрослого населения.

III.​ ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.​ Контроль за выполнением требований по охране жизни детей.

2.​ Контроль за выполнением требований СанПина по содержанию детей в ДОУ.

3.​ Контроль за организацией питания, режимных процессов, физического воспитания, обучения, закаливания.

4. Организация эпидемиологической работы в ДОУ:

- организация работы по выработке у детей приобретенного иммунитета;

- организация работы по недопущению и распространению инфекционных заболеваний в ДОУ;

- организация санитарно - просветительской работы.

5. Организация медицинского обеспечения:

- выполнение назначения врача;

- проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей;

- наблюдение за детьми «Д» учета;

- осмотр вновь поступивших детей.

6. Оказание первой медицинской помощи.

7. Организация оснащения ДОУ медикаментами для оказания первой медицинской помощи и оздоровительных мероприятий.

8. Организация углубленных медицинских осмотров детей и анализа состояния их здоровья.

9. Систематический медицинский осмотр и антропометрию детей.

10. Осмотры всех вновь поступивших детей, с назначением им комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации.

11. Ежедневный обход групп с целью контроля санитарного состояния и ведения журнала посещаемости.

12. В ясельной группе фильтр детей.

13. Прием и осмотр детей после болезни.

14. Оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей.

15. Летнюю оздоровительную компанию.

16. Контроль за правильностью и своевременностью внесения всех изменений в паспорт здоровья ребенка, рекомендации в соответствии с результатами медицинских осмотров и соответствующими назначениями.

17. Наблюдение за диспансерной группой больных детей.

18. Осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе.

19. Распределение детей по группам здоровья для проведения физкультурных занятий.

20. Работу по профилактике отравлений и травматизма, учету и анализу всех подобных случаев.

21. Доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы.

22. Инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима педагогами и обслуживающим персоналом.

23. Манипуляции, определенные программой оздоровления, изоляцию заболевших детей, а также осмотр, термометрию и прочие мероприятия для детей, бывших в контакте с инфекционными больными.

24. Контроль:

- контроль текущей дезинфекции и кварцеванием групп;

- за целевым использованием хлорсодержащих составов;

- соблюдением маркировки, уборочного и кухонного инвентаря;

- за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации;

- за организацией питания и качеством приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;

- за своевременным прохождением медицинских осмотров сотрудниками ДОУ.

25. Обеспечение:

- наличия медикаментов, бакпрепаратов, дезинфекционных средств, медицинских инструментов, аппаратуры;

- плановой вакцинации детей и вакцинации по эпидемиологическим показаниям;

- осмотр детей перед прививками и подготовка их к врачебному осмотру;

- контроля за состоянием здоровья детей после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку.

26. Организация ежегодной диспансеризации детей декретивных возрастов.

27. Разработка индивидуальных программ оздоровления ребенка с учетом его возраста и особенностей развития.

IV.​ ПРАВА

1.​ Имеет право требовать от администрации ДОУ решения вопросов по созданию необходимых условий для выполнения профессиональных обязанностей; от персонала – выполнения соответствующих требований.

2.​ Совместно с врачом определять конкретные задачи по работе с детьми и взрослым контингентом МДОУ, выбирать формы и методы, литературу, медобследование, медикаменты для выполнения поставленных задач.

3.​ Имеет право принимать участие:

- в работе Совета педагогов, медико-педагогических комиссиях;

- принятия решения о переводе ребенка из группы в группу;

- в построении обучения по индивидуальным программам;

- в методобъединении;

-собраниях родителей и сотрудников;

- конференциях различных уровней.

V.​ ОБЯЗАННОСТИ

1.​ Координировать работу согласно положениям Устава ДОУ и правилами внутреннего трудового распорядка, нормативных актов, распоряжений руководителя ДОУ, вышестоящих органов, должностных инструкций.

2.​ Подчиняться руководителю ДОУ и вышестоящим органам управления.

3.​ Самостоятельно планировать свою работу в соответствии с графиком, утвержденным руководителем ДОУ.

4.​ Информировать руководителя ДОУ обо всех чрезвычайных происшествиях в учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей.

VI.​ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.​ Медицинский работник несет ответственность:

- за жизнь и здоровье детей;

- за выполнение условий содержания и воспитания детей;

- за медицинский осмотр сотрудников.

VII.​ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1.​ Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, медикаментами, литературой, инструментами.

2.​ Кабинет работает все время пребывания детей в ДОУ с 7.00 до 19.00 ч.

3.​ Организуется прием вновь пребывающих детей и детей после отпуска.

 



Хостинг от uCoz