Пятница, 06.12.2019, 03:14
Приветствую Вас, Гость

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете заведующий МБДОУ

протокол от «__»___201 г. №_____ ЦРР - д/с «Соловушка

________З.П.Кузнецова

Приказ от «__»___2011г.№___

ПОЛОЖЕНИЕ

о пищеблоке

I.​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.​ Организация питания осуществляется в соответствии

2.​ Формируется для осуществления приготовления пищи, рационального питания дошкольников и сотрудников ДОУ.

3.​ Действует на основании Конституции РФ, Декларации прав и свободы человека,

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено

Минобразованием России от 01. 07. 1995 г. № 677,Санитарно – эпидеомиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

4. Руководствуется Уставом ДОУ, приказами, инструкциями, распоряжением,

положениями вышестоящих органов Роспотребнадзора, здравоохранения и должностных лиц, руководителя ДОУ, нормативными документами, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Пищеблок работает под непосредственным руководством заведующего ДОУ.

II.​  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.​ Охрана жизни и укрепление здоровья детей, посещающих ДОУ.

2.​ Обеспечение рационального питания для гармоничного роста дошкольников.

3.​  Формирование полноценного физического и психического развития детей.

4.​ Формирование у детей полезных привычек и закладывание основ культуры

питания.

III.​ ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

3.1​ Обеспечение своевременного, доброкачественного приготовления пищи для детей и

сотрудников.

3.2​ Осуществление закладки продуктов в последовательности, учитывающей

продолжительность их варки.

3.3​ .Обеспечение правильного хранение и своевременного использования

скоропортящихся продуктов.

Гигиеническая обработка продуктов и подача пищи в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Выдача готовой продукции после снятия пробы и оформления соответствующей записи в журнале бракеража готовых блюд медицинским работником.

Отпуск готовой пищи в соответствии с нормой закладываемых продуктов в расчете на ребенка.

Обеспечение строгого соблюдения времени приема пищи в соответствии возрастной группы.

Проведение правильного отбора и хранения суточных проб.

Использование инвентаря в соответствии с маркировкой и строго по назначению.

Участие в составлении меню на каждый день, приёме продуктов из кладовой точно по весу.

Составление заявок на необходимые продовольственные товары, контроль за сроками реализации, ассортиментом, количеством и качеством их поступления.

Своевременно информирование медицинского персонала при выявлении некачественного продукта или блюда.

IV.​ ПРАВА

4.1.Работники пищеблока имеют право требовать от администрации ДОУ решения вопросов по созданию необходимых условий для выполнения профессиональных

обязанностей.

4.2.Не принимать продукты от поставщика, если они имеют признаки

недоброкачественности.

V.​ ОБЯЗАННОСТИ

1.​ Координирование работы осуществляется согласно положениям, Устава ДОУ

и правилами внутреннего трудового распорядка, нормативных актов, распоряжений руководителя ДОУ, вышестоящих органов, должностных инструкций.

2.​ Работники пищеблока подчиняются руководителю ДОУ и вышестоящим органам управления,

- самостоятельно планируют свою работу в соответствии с графиком,

утвержденным руководителем ДОУ.

- информируют руководителя ДОУ обо всех чрезвычайных происшествиях в

учреждении, связанных с обеспечением питанием детей.

VI.​ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

6.1. Работники пищеблока несут ответственность:

- за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя учреждения, должностных обязанностей, в том числе за не использование предоставленных прав, работники

пищеблока несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

VII.​ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ:

1.​ Пищеблок оснащён необходимым оборудованием, посудой, инструментами.

2.​ Пищеблок работает с 6.00 до 19.00 ч.

3.​ Для правильной организации питания детей и сотрудников в ДОУ должны

иметься следующие документы:

– утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;

- перспективное меню – раскладки и примерное 10 – дневное меню;

- накопительная ведомость расхода продуктов;

- бракеражный журнал, картотека блюд;

- тетрадь бракеража сырой продукции;

- годовые, квартальные и месячные заявки на продукты;

- нормы отходов продуктов при холодной и тепловой кулинарной обработке;

- таблицы замены продуктов.

 



Хостинг от uCoz