Пятница, 06.12.2019, 03:13
Приветствую Вас, Гость

Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете заведующий МБДОУ ЦРР-

протокол от «___»______20 г д/с «Соловушка».

____________З.П.Кузнецова

Приказ от «___»_____20 г. №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о специальной (коррекционной) группе V вида

для детей с нарушением речи

1. Общие положения.

1.1. Специальная (коррекционная) группа V вида для детей с нарушением речи

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка – детского сада «Соловушка» (далее по тексту – ДОУ) открывается с целью коррекции речи у детей в возрасте от 5 до 7 лет при наличии на начало учебного года не менее 12 детей с диагнозом "фонетическое недоразвитие речи" и "фонетико-фонематическое недоразвитие речи", так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной группы.

1.2. Деятельность в специальной группе основывается на:

– Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утвержденным Министерством просвещения СССР от 25.05.70г. и согласованным Министерством здравоохранения СССР;

– Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.87г. № 288;

– Уставом ДОУ.

1.3. Открытие, дальнейшее функционирование и закрытие группы осуществляется приказом департамента образования по представлению районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

1.4. Специальная группа и логопедический кабинет оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

1.5. Плата за содержание детей в специальной группе не взимается в соответствии с установленным законодательством РФ.

1.3. Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедической группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г. Р 20-53.193/20-5/7, Приказ Министерства образования РФ Р 360 от 20.08.94г.).

2. Порядок приема в специальную группу.

2.1. Комплектование группы осуществляется заведующим детским садом и учителем – логопедом ДОУ.

2.2. Отбор детей в группу осуществляется ежегодно в марте-апреле месяце по результатам речевого обследования детей учителем-логопедом и диспансеризации детей.

2.3. Для определения ребенка в специальную группу предоставляются следующие документы:

– заявление родителей о приеме (если ребенок поступает в ДОУ из другого учреждения или из семьи) или заявление о переводе в специальную группу (если ребенок посещает данное ДОУ),

– протокол и решение психолого-медико-педагогической комиссии с заключением

специалистов и указанием необходимого срока пребывания ребенка в специальной группе.

3. Порядок работы специальной группы.

3.1. Специальная группа функционирует 5 дней в неделю с 12-часовым ежедневным пребыванием детей.

3.2. Наполняемость специальной группы детьми определяется речевым заключением.

3.3. Для детей специальной группы устанавливается гибкий щадящий режим.

3.4. Основная организационная форма обучения – групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой ДОУ.

3.5. Образовательный процесс в специальной группе включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальный, личностно-ориентированный подход к развитию ребенка и выполнение государственного образовательного стандарта.

3.6. Специальная группа для детей с нарушениями речи последовательно осуществляет обучение и воспитание по данным коррекционным программам, предусматривающим, наряду с всесторонним развитием детей, коррекцию дефектного становления речи и вторичных проявлений, вызванных первичным (речевым) нарушением.

3.7. Коррекционная работа проводится на основе парциальной "Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

4. Руководство и штаты.

4.1. Работу специальной группы возглавляет заведующий ДОУ. Заведующий отвечает за правильную постановку воспитания, обучения и лечения детей.

4.2. На должности учителей-логопедов назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование (отделение "Логопедия"), или лица, имеющие высшее педагогическое образование и прошедшие курсы подготовки по специальности "Логопедия".

4.3. На должности воспитателей специальных групп назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование, прошедшие подготовку на логопедических курсах.

4.4. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала логопедических групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

5. Документация.

5.1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

5.2. Речевые карты обследования устной речи на каждого ребенка.

5.3. План работы учителя-логопеда на учебный год.

5.4. Тематический план работы на год.

5.5. Тетрадь для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения и для развития графических навыков ведущей руки.

5.6. Индивидуальные тетради детей с домашними заданиями по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка.

5.7. Циклограмма работы учителя-логопеда.

5.8. График работы учителя-логопеда.

 



Хостинг от uCoz