Воскресенье, 23.02.2020, 20:50
Приветствую Вас, Гость


ЧТОБЫ ПОХОД В ДЕТСКИЙ САД НЕ ПРЕВРАТИЛСЯ В ДРАМУ.

МЕРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА  В  ДЕТСКОМ  САДУ.

(Рекомендации родителям)

 

1.      Алгоритм действий родителя при поступлении в наш детский сад.

1. заведующая МБДОУ 

Кузнецова Зоя Пантелеевна

2. специалисты указанные в направлении

3. педагоги психологи МБДОУ 

Галимова Татьяна Владимировна и Букарева Алла Николаевна

Цель: индивидуальная консультация по адаптации.

4. медицинская сестра
Герасимова Любовь Михайловна 

Цель: оформление и знакомство с воспитателями группы.

5. воспитатели группы 

Цель : назначение времени прихода и условий пребывания  в группе


2.    Для снижения адаптационного синдрома в нашем детском саду предлагается система постепенного привыкания ребенка к условиям общественного воспитания, с целью снижения заболеваний и предупреждения развития неврозов.

Данная система предполагает дозированную (а не резкую) нагрузку на неокрепший организм ребенка.

1 неделя

Приходить с ребенком на 2 часа и совместно с ним пребывать в ДОУ, активно участвуя в играх и режимных моментах.

(в течении 1 -3 дней, редко 4-5 дней)

 время прихода согласовывается  с воспитателем.

Задача: постепенное знакомство с незнакомыми взрослыми и пространством, снижение тревожности.

2 неделя

Приводить ребенка на 2 - 4 часа,

(ребенок находится в группе без родителей)

Приучать ребенка находится без мамы в течении небольшого времени.

3 неделя

Оставлять ребенка на 4 часа, возможен дневной сон (решение принимается исходя из состояния ребенка)

Привыкание к условиям жизни в группе детского сада: шумовой фон, смена видов деятельности и пр.

4 неделя

Оставлять ребенка на дневной сон, пребывание до ужина (решение принимается исходя из состояния ребенка)

Привыкание к условиям и ритму жизни в детском саду.

 

Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада:

1.      у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

 

2.      Хорошо, если в первые дни посещения ребенком дет­ского сада мама сможет оставаться с ним в группе. В этот пе­риод она может быть «общей» мамой, играя не только со сво­им малышом, но и с другими детьми.

 

3.      В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения, лю­бит находиться на руках у взрослого и т. п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

 

4.      Узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома.

 

5.      Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

 

6.      Для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребенок пойдет их покупать вместе с вами. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц (если ребенок не умеет этого делать). Обувь должна быть на липучках или на

молнии (только для малышей). Научиться завязывать шнурки ребенку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома без спешки.

7.      Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

 

8.      Подчеркивайте ежедневно, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим.

 

9.      Накануне первого посещения детского сада необхо­димо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы ребенка.

 

10.  Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудни­кам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

 

Эти советы помогут вам заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Во время адаптационного периода родители могут и должны:

1        Стремитесь, чтобы ребенок приходил в д\сад отдохнувшим

2        Старайтесь довести ребенка до д\сада спокойным и в хорошем настроении

3        Желательно  посещать д\с ежедневно и не пропускать без причины .

4        Необходимо обеспечивать спокойную обстановку дома, чтобы организм ребенка мог отдохнуть от напряжения и нагрузки.

5        Уделите ребенку больше внимания и любви, чем обычно, поддерживайте тесный эмоциональный контакт. Постоянно « поддерживайте» малыша.

6        Своевременно консультируйтесь со специалистами ДОУ о состоянии здоровья и особенностях поведения вашего ребенка в период адаптации.

7        Соблюдайте рекомендации по адаптации!

 

Успехов Вам и Вашему малышу!                 

        Педагоги-психологи МДОУ ЦРР д/с «Соловушка»

Т.В. Галимова, А.Н. Букарева







1 2 3 4 Страница



Хостинг от uCoz