Понедельник, 23.10.2017, 07:21
Приветствую Вас, Гость

Отчет о результатах самообследования деятельности учреждения

за 2015– 2016 учебный год

 

п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность                                                      

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:                                                  

374

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

373

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)                               

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе                                                      

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации                                             

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

30

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте

от 3 до 8 лет                          

244

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности           

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:                              

-

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

373 / 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями  

здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:                   

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

34/ 12%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

34

1.5.3

По присмотру и уходу

34

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника                                     

9.5%

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

43

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование                                                                       

19 / 43%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)                               

19 / 43%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование                                                      

25 / 57%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование                                                      

25 / 57%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:                                           

 

1.8.1

Высшая  

1 / 2%

1.8.2

Первая 

15 / 34%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:         

 

1.9.1

До 5 лет

11 / 25%

1.9.2

Свыше 20 лет

18 / 41%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 39 лет                                    

 

21 / 48%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 / 14%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников                                          

48 / 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников                         

48 / 30%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации                                                                       

0,15

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:        

 

1.15.1

Музыкального руководителя

2

1.15.2

Инструктора по физической культуре                                                

1

1.15.3

Учителя-логопеда

2

1.15.5

Учителя- дефектолога

2

1.15.6

Педагога- психолога                                                                

2

2

Инфраструктура 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника                                                    

12 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 

748,4  кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала                                                       

1

2.4

Наличие музыкального зала 

1

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке                                    

14

 

 

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ ЦРР- детского сада «Соловушка»

(по состоянию на 01 августа 2016г.)

1. Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Соловушка» создано 12 ноября 1987 года, открытие детского сада - решение №184 от 30.09.1987 г. РСФСР, Тюменская область, ХМАО, Сургутский районный совет народных депутатов, исполнительный комитет "Об утверждении актов государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительного объекта 04.11.1987 г. на 330 мест. 

Передан в муниципалитет в 2003г.

Руководителем ДОУ является Писковая Анастасия Валерьевна.

2. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

Учредитель: департамент образования администрации Сургутского района

Статус (организационно-правовая форма): бюджетная организация

Вид дошкольной образовательной организации: бюджетное учреждение

Официальное наименование: полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Соловушка»,

 сокращенное: МБДОУ ЦРР – д / с «Соловушка»

Место нахождения (юридический и фактический адрес): 628433 улица Лесная 13-А, г. п. Белый Яр, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра Сургутский район, телефон: (3462)74-55-52, 74-80-79

Осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, №273-ФЗ;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Уставом ДОУ, а также нормативно-правовыми и локальными актами;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»;

-Конвенцией ООН о правах ребенка;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г № 1155;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

ДОУ является юридическим лицом, имеет полный пакет документов, регламентирующих образовательную деятельность.

Прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Сургутского района № 4665-нпа от 27.12.2014г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования»  с изменениями от 28.02.2014 750-нпа, от 05.12.2014 4665-нпа)

Режим работы ДОУ

Учреждение работает с 7-00 часов до 19.00 часов.

Выходные дни – суббота, воскресенье.

Структура и количество групп

В настоящее время функционирует 15 групп с общей численностью 374 человека.

от 2 лет до 3 лет - 1 группа; от 3 лет до 7 лет - 14 групп.

Информационный сайт ДОУ: http://mdou-solovushka.3dn.ru/

Электронный адрес: solovushkabelij1@rambler.ru

3. Аналитическая часть.

Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада «Соловушка» отражает показатели деятельности дошкольной образовательной организации за 2015 – 2016учебный год.

Основными целями проведения самообследования ДОУ являются:

- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации;

- подготовка отчета о результатах самообследования.

В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования.

 

Результаты анализа показателей деятельности.

Оценка образовательной деятельности

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана рабочей группой дошкольного учреждения на основе Основной примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении по реализации основной общеобразовательной программы организована в соответствии с учебным календарным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности, режимом дня.

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

 

Система управления организацией

 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ. Структура управления демократична, построена на принципах единоначалия и самоуправления. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями, а также состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего и направлена на развитие учреждения

Управляющая система ДОУ (состоит из двух структур):

1 структура. Общественное управление ДОУ:

- педагогический совет;

 - профсоюзный комитет;

 - общее собрание трудового коллектива;

- Совет родителей.

2 структура. Административное управление (включает в себя функционально-целевую четырёх уровневую модель управления):

 1 уровень управления: заведующий МБДОУ;

2 уровень управления: заместители заведующего;

3 уровень управления: шеф повар.

4 уровень управления: воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал

Содержание и качество подготовки воспитанников

Содержание соответствует ФГОС дошкольного образования.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.

Карты индивидуального развития ребенка разработаны в соответствии с ФГОС  ДО.

Организация учебного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

В работе с детьми коллектив ДОУ использует современные образовательные технологии.

Предметно-развивающая среда групп приведена в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами и обеспечивает ее реализацию.  В детском саду имеются все необходимые помещения для организации определенных видов образовательной работы: музыкальный и физкультурный залы, зеленый зал и изостудия, кабинет логопеда, кабинет психолога.                    

Качество кадрового обеспечения

В ДОУ обеспечивается непрерывность профессионального развития педагогических работников.

 Педагоги дошкольного учреждения прошли курсы повышения квалификации по темам: 

«Формирование ИКТ компетентности воспитателей», «Организация и технологии реализации образовательной области «физическое воспитание» в дошкольных образовательных организациях в контексте требований ФГОС дошкольного образования»., ««Реализация принципов государственно-общественного управления образованием в условиях введения федерального государственного стандарта дошкольного образования»

«Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога», «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическая подготовка воспитанников ДОУ к обучению в начальной школе в контексте ФГОС»

"Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках ДОУ", «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», «Индивидуальные программы реабилитации ребёнка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

4 педагога получили высшее педагогическое образование, 3 педагогов обучаются в педагогических институтах.

Педагоги приняли участие в:

Международном конкурсе для педагогов и музыкальных руководителей «Творим для детей» (Информационно-издательский центр «ОЛИВЬЕ»)

VI Международной научно-практической конференции «Образование: традиции и инновации»

Международном конкурсе «Праздник на каждый день» (Педсовет.ру)

Всероссийском Фестивале     образовательных программ (Педразвитие)

Всероссийском конкурсе «Лучший автор методического пособия» («Золотой фонд авторов дошкольного образования») Всевыбинары.ру

Всероссийском конкурсе «Мастер(мастерица)»

Всероссийских круглых столах, семинарах, тренингах на Федеральном образовательном портале Всевебинары.ру

Всероссийском дистанционном конкурсе работников образования «Лучший педагогический проект» (Центр педагогического мастерства «Новые идеи»)

IX Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» 

Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучший современный урок»  (Центр современных образовательных технологий)     

Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества (Ассоциация творческих педагогов России)  

             Всероссийском педагогическом конкурсе «Интегрированный урок».

Качество учебно-методического обеспечения

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно хорошо оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. Современное оборудование дает много преимуществ для качественного осуществления образовательного процесса. Это образовательные ресурсы сети Интернет, использование в работе современных технологий.

Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС, реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Планируется значительно увеличить количество методической, научной литературы, наглядных пособий и  для всех групп.

Качество библиотечно-информационного обеспечения

В детском саду собрана библиотека, в состав которой входит: методическая и художественная литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, словари), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

В фонде периодической литературы ДОУ есть подписные печатные издания для педагогов: «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога-психолога», «Справочник учителя-логопеда», «Воспитатель», «Дошкольное воспитание»,  «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ».

Самообследование показало, что информационное обеспечение образовательного процесса дошкольной организации включает также:

- программное обеспечение имеющихся компьютеров, позволяющее работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото, видео материалами;

-  сайт ДОУ, на котором размещена информация, определенная законодательством;

- электронная почта, с целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен интернет.

Качество материально-технической базы

Дошкольное учреждение располагает достаточной ресурсной базой и условиями для осуществления качественного образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка посредством правильной организации детской деятельности.

Предметно-развивающая среда групп приведена в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами. В детском саду имеются все необходимые помещения для организации определенных видов образовательной работы: музыкальный и физкультурный залы, зеленый зал и изостудия, кабинет логопеда, кабинет психолога оборудован игровыми пособиями Монтессори, сенсорная комната.  Данные кабинеты оснащены необходимыми наглядными пособиями, учебными материалами, игрушками и игровыми пособиями, интерактивным оборудованием                  

В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи:

1. Совершенствовать работу по художественно – эстетическому развитию, осуществляя дифференцированный подход к каждому ребенку при обучении техническим приемам работы с различными материалами.

2. Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры как средства формирования ключевых компетенций дошкольника

3. Использовать информационно-коммуникативные технологии во взаимодействии ДОО, семьи и социума в интересах развития ребенка через ведение персональных сайтов и блогов педагогов.

Вывод:

1.Образовательный процесс в МБДОУ организован с учетом реализуемой программы.

2.Образовательная программа по состоянию на 1.08.2016 г. реализована на 100%.

3.Ведется соответствующая документация, сопровождающая образовательный процесс ДОУ.

4.Соблюдается баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности детей. Ведется работа по обновлению и дополнению развивающей среды в соответствии с реализуемой программой и выстраивается с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН.

5. Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами со 100% показателем курсовой подготовки.

6. На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.

 

 

Заведующий ДОУ                              

 А.В. Писковая

 

 



Хостинг от uCoz