Суббота, 22.09.2018, 07:57
Приветствую Вас, Гость

Владеет ли Ваш ребенок речевой деятельность?

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

На первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослым закладываются основы будущей связной речи. Понимание  речи  имеет огромное значение во всем последующем развитии ребенка. На основе понимания, сначала очень примитивного, начинает развиваться активная речь детей.

К концу первого года жизни ребенка слова начинают грамматически оформляться.

На третьем году жизни быстрыми темпами развиваются как понимание речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас:

 КОНЦУ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ СОСТАВЛЯЕТ 300-400 СЛОВ;

К ТРЕМ ГОДАМ  - 1500 СЛОВ;

К 4 ГОДАМ—2000—2500;

В 6-7 ЛЕТ ДО 3500-4000СЛОВ. 

Усложняется структура предложений. дети пользуются самой простой первоначальной формой речи – диалогической.  Именно в этом возрасте дети начинают учитывать при построении своих высказываний то, как их поймут партнеры.

диалог – сложная форма социального взаимодействия. (нужно уметь: обдумывать свои реплики, вопросы происходят одновременно с восприятием чужой речи, слушать и правильно понимать мысль, выражаемую другим человеком, формулировать собственные суждения, следить за правильностью языковый формой

ГРУППЫ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

Собственно речевые умения

Умения речевого этикета

Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе

Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждение, участвовать в обсуждении определенной темы.

Неречевые умения—уместное использование мимики, жестов

 

Содержание требований к диалогической речи.

В раннем возрасте создаются предпосылки для развития    монологической речи.

в группах раннего возраста ставиться задача развития понимания речи окружающих и и использование активной речи детей как средства общения.

Дети учатся выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это?, Что это?, Какой?, Какая?). Взрослые развивают инициативную речь, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы.

В младшем возрасте каждый малыш должен легко и свободно вступать в общение со взрослыми и детьми. Взрослый продолжает учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы. Необходимо воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться). Поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения  (Кто?, Что?, Где?, Что делает?, Зачем

монологическая речь –  связное, логическое последовательное высказывание.

Д.Б. Эльконин считает, что элементы связной монологической речи появляется уже в 2-3- года.

Как было показано в исследованиях А.М. Леушиной, основная линия развития связной речи  -  появление контекстной речи:  когда изменение образа жизни ребенка, требует от него более развернутой речи.

переход к контекстной речи тесно связано с освоением:

-словарного состава

-грамматического строя речи

- с развитие умения произвольно использовать средства языка.

На третьем году жизни детей учат слушать и понимать доступные им по содержанию короткие рассказы и сказки, повторять по содержанию отдельные реплики и фразы. в 2-4  фразах рассказывать по картине или увиденном на прогулке.

Целенаправленное обучение связной монологической  речи начинается во второй младшей группе. Дети учатся пересказывать хорошо знакомые им сказки и рассказы, рассказывать по наглядному материалу (описание игрушки, рассказывание по картине) в 3-4 предложения. в индивидуальном общении детей учат рассказывать по теме из личного опыта (о любимой игрушке, о себе и семье, о проведенных выходных)

 

 
 
 
 
1 2 3 4 Страница


Хостинг от uCoz